Оценка степени конкурентности сайта


Анализ конкуренции поисковых запросов: методы оценки конкурентности поисковых запросов


Оптимизация и конкуренция...

Анализ методов оптимизации сайтов показывает, что оптимизация внутренней структуры web-сайта (в ряду всевозможных способов) весьма эффективна. (особенная эффективность внутренней структуры была закреплена 2-мя алгоритмами Яндекса: Находка(11 сент. 2009 и Снежинск 17 ноября 2009г.)

Продвижение сайта и конкуренция в интернете, это две зависимые части одной функции. Сегодня продвижение сайта в поисковой системе Яндекс легко преодолевается массовостью качественных внешних ссылок, которая и определяет конкурентоспособность сайта. Однако это весьма дорогое продвижение, а конкурентоспособность сайта становится зависимой не только от мощности бюджета, но и от единственного параметра ранжирования, что весьма опасно.

Поскольку поисковая оптимизация веб-сайта возможна не столько благодаря программам оптимизации сайтов, шаблонизирующим методы оптимизации, упрощающей технологию, а благодаря величию человеческого творчества, порождаемому интересом и желанием познать скрытые секреты, то способов отражения необходимой для оптимизатора информации много, и они создаются именно оптимизаторами-практиками. В продвижении сайта анализ конкуренции ключевых слов - это то, с чего начинается работа с проектом.

Простые способы анализа степени конкуренции по определенным ключевым словам для сайта, предложенного к оптимизации:


Начнем рассмотрение со способа отражения всех ключевых слов, найденных для сайта в таблице (Exel). Автор - Sumantra Roy (http://promosite.ru и http://www.webmasterpro.com.ua).

Таблица строится в 4 колонки.

  • Первая колонка - ключевое слово,
  • Вторая колонка - число запросов на это слово.
    Статистика поисковых запросов для Рамблера определяется на странице adstat.rambler.ru/wrds, на Яндексе через Яндекс Директ, или по ссылке: Поиск mail.ru. Относительно доверия к статистическим результатам Директа и их особенностям см ссылку на форум.
  • Третья колонка - это общее число сайтов, выдаваемое поисковой машиной при заказе именно этого слова или словосочетания.
  • Последняя колонка - это критерий эффективности ключевого слова. Расчет показателя этой графы ведется на основании графы 2 (статистика запросов слова), умноженной на 1000 и деленной на число сайтов, выдаваемое поисковиком на данную фразу (графа 3) Полученная величина - относительная величина конкурентности данного запроса или поисковой фразы. наибольшей конкурентностью в сети обладают ключевые фразы с самой высокой величиной критерия эффективности.


Дальнейшие действия оптимизаторов расходятся: одни оптимизаторы выбирают ключевые фразы со средними и низкими показателями, другие с высокими.

Отметим, что основными величинами для расчета конкурентности поисковой фразы (ключевого слова) является 2 показателя:

  • Актуальность запроса (определяется статистической популярностью запроса),
  • Плотность конкурентного окружения (число сайтов, "откликающихся на позывные поискового запроса").

Метод, представленный на сайте PROMOStat.be предполагает для определения конкурентности поисковой фразы оценить "Силу" первой десятки сайтов по заданному поисковому запросу. Для сайтов, входящих в первую десятку выдачи поисковой системой, оценивается:

  1. средний PageRank страниц в выдаче (по Google)
  2. средний ТИЦ (по Яндексу)
  3. среднее число внешних ссылок на сайты в выдаче по версии различных поисковых систем (было в 2004г). Сейчас это относительная величина, истинные величины трудно получить - скорее по сравнению косвенных показателей.
  4. В качестве дополнительных параметров:
    • число страниц в Интернете, содержащих заданный поисковый термин (другими словами число результатов поиска)
    • число страниц в Интернете, содержащих точное совпадение заданной фразы (как при поиске в кавычках)
    • какое число сайтов из выдачи присутствуют в основных каталогах, таких как каталоги DMOZ, Yahoo и Yandex.*

Анализ всех указанных выше параметров и сравнение их с параметрами собственного сайта позволят достаточно четко предсказать перспективы вывода вашего сайта в ТОП по указанной фразе.

Несколько утомительным представляется разыскивание индексов популярности анализируемых сайтов по Интернету, однако сегодня самое простое - это добавить в свой браузер автоматическое указание на ТИЦ и ПР сайта, который открыт в вашем браузере. На наш взгляд наиболее простой вариант - закачать себе с сайта NETpromoter.ru (http://www.netpromoter.ru/pagepromoterbar/index.htm) Netpromoter бар



*- тут тоже поможет pagepromoterbar

Добавим к найденным ранее 2 параметрам показатели, оценивающие "силу" конкурирующих сайтов и определяющие конкурентоспособность конкретных сайтов:

  • Средний показатель популярности в основных поисковых системах сайтов-конкурентов.

Предложен Интернет-ресурсом ANTULA и заключается в оценке 3-х параметров:

  1. Количество ресурсов (сайтов или страниц), выдаваемое поисковой системой на запрос по определённому ключевому слову или фразе.
  2. Посещаемость наиболее популярных ресурсов (на основе статистических данных наиболее популярных рейтингов).
  3. Число отдельных страниц сайтов, занимающих первые 10-15 позиций в результатах запросов, выдаваемых наиболее популярными поисковыми системами. Или ориентировочный общий объём полезной информации сайта, если в состав сайта включена база данных.

Нам кажется очень ценным показателем из критериев, рекомендуемых ANTULA величину, добавляемую для характеристики сущности конкурентного ресурса, а именно структурную организацию сайтов-конкурентов. Итак, добавим к ранее перечисленным:

  • Критерий оптимизации и целевой направленности ресурса-конкурента, выраженный либо через объем ресурса, либо через объем и качество страниц ресурса.

"Озвучен" интернет-ресурсом www.promomaster.ru (найден и на сайте www.seo-promotion.ru) и заключается в оценке наличия в выбранном сегменте активно продвигаемых конкурентов, что резко увеличивает трудозатраты на вывод ресурса на хорошие позиции в выдаче.

Итак, добавляем к найденным ранее 3 параметрам четвертый:

  • Выявление активно продвигаемых ресурсов по заданной тематике.

На сегодняшний день этот способ - определяет стоимость и активность продвижения в Яндексе. Это оценка конкуренции сайта по степени конкурентоспособности ссылок, ведущих на сайт. Следует оценивать не только количество, но и качество ссылок. Так называемые "ссылки с морд" - главных страниц сайта, способны быстро вывести сайт в TOP, и конкуренция с таким сайтом дорого будет стоить.

  • Выявление качества ссылок, ведущих на сайт.

Если кто-то считает, что данный способ теперь не используется в связи с закрытием оператора "link" Яндексом, то следует сказать, что это не так. Без этого вообще оценить реально что-либо затруднительно. И до сих пор - анализ ответных ссылок является основным критерием конкурентоспособности сайта. На сегодняшний день оптимизаторы выходят из положения либо посредством собственных мозгов, создавая собственных "пауков" работающих именно на поиск ответных ссылок для конкретных сайтов, либо анализируя все беклинки по всем поисковым системам. Учитывая. Что MSN с весны 2007 года не покзывает этого, Google вообще скромник и его выдача условна, Yahoo! Показывает собственные страницы сайта (если сайт большой, замучаешься искать чужие беклиинки) от Рамблера недопросишься ничего такого, Альта Виста очень редко обновляет этот показатель, а Яндекс показывает беклинки, но это не истинный список, а условное обобщение, которое, в принципе можно использовать, поскольку даже для собственного сайта в панели вебмастера у Яндекса иногда далеко не истинные данные.

О продвижении сайтов


Поддержка позиций сайта:

Точные апдейты Яндекса и Google

8(495) 664-97-23

Вы можете направить сообщение
по электронной почте
seo@seomax.ru
Вы можете обратиться по Whats App 8(926) 226-32-38

Совет:

Для оценки тематической конкурентности сайта, то есть оценки жесткости борьбы за места в ТОП 10, можно воспользоваться замечательными аналитическими обзорами Алексея Тутубалина. Который, статистически собирая ссылки "с морд", и сравнивая их объемы показательно демонстрирует "вклады" в ту или иную тематику. Эти обзоры не претендуют на "последнюю инстанцию" и не надо так их воспринимать, но в этом и прелесть идеи А. Тутубалина (И большое ему за это спасибо!), это один из инструментов, позволяющих мыслить, а не тратить время на розыск подобной информации.

Примеры смотрим тут: Рынок ссылок в Рунете

Сегодня в связи с новыми алгоритмами Яндекса, который делит запросы (и сайты!) на коммерческие и некоммерческие, важно обращать внимание на ту долю в ТОП 10, которую занимают явно некоммерческие ресурсы: Википедия, статьи с совершенно негодных с точки зрения "СЕО-классики", но чем-то приглинувшиеся Яндексу, сайтов. Если доля таких сайтов на первых 2 страницах велика - то проблема конкуренции осложняется качественными текстами и возрастом ваших текстов. Если авторитетные для Яндекса ресурсы присутствуют в виде хороших сайтов (типа Википедии), то речь идет о качественных текстах, региональных трастовых ссылках и качестве структуры вашего сайта - за которую предстоит бороться. Если таких сайтов в выдаче нет - то тут борьба бюджетов стоит выше структуры и качества текстов - то есть это все тоже обязательно, но результат может оказаться невысоким за счет многолетней оптимизации конкурентов. (Что делать? Принимать низкий старт - рано. Следует приготовится к многолетней позиционной борьбе).